Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [1]
...
Поиск
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 1
Показано материалов: 1-1

• Статья, написанная художником Ф. И. Рербергом (1865 — 1938), перепечатана из журнала «Юный художник» № 9 за 1937 г.   В   статью  внесены   незначительные уточнения


Прежде чем приниматься за живопись масляными красками, начинающему художнику необходимо знать, что собой представляют масляные краски и как с ними обращаться. Работая водяными красками (акварелью), вы, вероятно, замечали, что на дне стакана, в котором вы споласкиваете кисточку,   осаждается   мелкий   порошок. Этот-то порошок и сообщает цвет краске. Окрашивающее вещество называется пигментом. Если порошок (пигмент) смешать не с клеем, на котором приготовляются все водяные краски, а с маслом, получится краска масляная. Для этой цели чаще всего применяется льняное масло, реже ореховое, маковое и подсолнечное. Эти масла на воздухе, высыхая, не испаряются, как вода, а, подобно клею, обращаются в твердую массу. Есть масла, например оливковое, которые всегда остаются жидкими, и краска, смешанная с ними, никогда не высыхает. Другие жидкие масла улетучиваются, как вода. Приготовленная на них краска быстро становится сухим порошком. Порошок краски не  просто  смешивается с маслом, а растирается с маслом. Небольшие количества краски растираются курантом (так называется каменное грушевидное тело с плоским основанием). Краску, смешанную с маслом трут курантом на каменной плите. 

Мои статьи | Просмотров: 782 | Добавил: Орешек | Дата: 31.10.2011 | Комментарии (0)